Все новости 2024
Все новости 2023
Все новости 2022
Все новости 2021
Все новости 2020
Все новости 2019
Все новости 2018
Все новости 2017
Все новости 2016
Все новости 2015
Все новости 2014
Все новости 2013
Все новости 2012
Все новости 2011
Все новости 2010
Все новости 2009
Все новости 2008
Об институте
Основные направления исследований
Дирекция
Ученый совет
Научные сотрудники
Службы института
Устав института и нормативные документы
Система менеджмента качества
Конкурс на замещение вакантных должностей
Контактная информация и реквизиты
Национальный проект "Наука и университеты"
Испытательный центр
ИЦ в системе «Наносертифика»
Лаборатория микромеханики материалов
Лаборатория технической диагностики
Лаборатория конструкционного материаловедения
Лаборатория деформирования и разрушения
Лаборатория системного моделирования
Лаборатория прикладной механики
Лаборатория механики деформаций
Молодежная лаборатория технологии материалов
Сектор нелинейной вихревой гидродинамики
Сектор новых материалов и технологий
Сектор информационных технологий
Сектор высокоэнергетической обработки материалов
Отдел механики транспортных машин
Общая информация
Специальности
Состав совета
Объявления и авторефераты
Контактная информация
Специальности до 2015 года (архив)
Состав совета до 2015 года (архив)
Защита диссертаций до 2015 года (архив)
Общие сведения
Номенклатура научных специальностей по аспирантуре
Для поступающих в аспирантуру
Для аспирантов
Список аспирантов
Нормативная база
Монографии
Диссертации
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 и ранее
Поиск разработок
Механика деформируемых тел, перспективных материалов и технологий, конструкций и сооружений
Автоматизированные системы измерения, неразрушающего контроля материалов и диагностики ресурса машин
Основы алгоритмического, программного и аппаратного обеспечения систем автоматического управления сложными объектами
Механика и процессы управления транспортных и тяговых машин
Поиск патентов и программ
Патенты Института
Зарегистрированные программы Института
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 и ранее
Поиск конференций
Планируемые и проведенные в Институте
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 и ранее
Доклады наших сотрудников (архив)
Полезные ссылки
Конкурс имени В.Л. Колмогорова
Конкурс имени Г.Л. Химича и В.М. Макарова
Объявления
Полезные ссылки
О библиотеке
Поиск поступлений
Монографии наших сотрудников
Система электронных библиотек (ИМаш)
Научные журналы (содержания номеров)
Другие библиотеки и издательства
Научные фонды
Архив 2011
Архив 2010
Архив 2009
Архив 2008
Архив 2007
Новости
О нас
Школы, семинары и конференции
Полезные ссылки
Новости
Дисконтная карта члена профсоюза
Общая информация
Документы
Полезные ссылки
Нормативные, правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Методические материалы
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
 
 12.04.2013: День космонавтики  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
Наука и университеты
Год науки
МРДМК 2024

DREAM
ЦКП Пластометрия
 
Все новости 2024
Все новости 2023
Все новости 2022
Все новости 2021
Все новости 2020
Все новости 2019
Все новости 2018
Все новости 2017
Все новости 2016
Все новости 2015
Все новости 2014
Все новости 2013
Все новости 2012
Все новости 2011
Все новости 2010
Все новости 2009
Все новости 2008


12.04.2013: День космонавтики

                           


Начало разработок советских космических программ непосредственно связано со Средним Уралом. В годы Великой Отечественной войны эвакуированные из Москвы и Ленинграда ученые создавали на Урале реактивную технику. Не зря же поселок Билимбай называют "колыбелью советской реактивной авиации", именно там конструкторы Александр Березняк и Владимир Исаев создавали первый в СССР ракетный самолет БИ-1, который испытывал в аэропорту Кольцово Георгий Бахчиванджи. Как сказал позже первый советский космонавт Юрий Гагарин, "без Бахчиванджи не было бы и полета в космос". В военные годы в Серове жил и работал один из пионеров космонавтики ученый Ари Штернфельд. Это он – автор таких терминов, как "космонавтика", "первая космическая скорость", "космодром".


         


В послевоенные годы Урал стал базой для разработки морских ракетных комплексов. В частности, "НПО автоматики" разрабатывало комплектующие для первого в мире искусственного спутника ПС-1, запущенного в космос. Участвовали специалисты "НПО автоматики" и в обеспечении космического полета Юрия Гагарина. После чего главный конструктор НИИ-592 (так называлось тогда "НПО автоматики"), легендарный академик Николай Семихатов получил звание Героя Социалистического Труда.


       


Воспитал Урал и целую плеяду космонавтов. Десятый советский космонавт Павел Беляев, летчики-космонавты Виталий Севастьянов и Василий Лазарев, дублер первой в мире женщины-космонавта Ирина Соловьева – все эти люди либо уроженцы Урала, либо так или иначе с ним связаны.


"НПО автоматики" участвует и в современной российской космической программе – создает системы управления для ракеты-носителя "Союз-2". Я считаю, что "Союз-2" – одна из самых удачных моделей своего класса в мире. Она экологически безопасна, имеет более точную траекторию полета, нежели аналоги. Словом, такая "добрая лошадка". Вообще, российскую космическую программу можно назвать "приземленной", в том смысле, что цели поставлены адекватные: сохранить существующие позиции и создать задел на будущее. Нужно получать отдачу от космических разработок уже сегодня, создавать более надежную продукцию, более качественную. Хотя, конечно, не все цели можно достигнуть силами одного государства.


Я вижу будущее космонавтики в объединении усилий всего международного сообщества. Такие проекты, как МКС, себя хорошо зарекомендовали. Словом, самые серьезные достижения ждут человечество лишь после объединения. Впрочем, будущее космонавтики предполагает и появление новых вопросов, которые тоже нужно будет решать сообща. Это и защита планеты от метеоритной угрозы, и даже банальная проблема космического мусора. Например, мало кому известно, что на 200 работоспособных космических аппаратов, висящих сейчас на орбите, приходится более 400 тысяч обломков. Этот вопрос нужно начинать решать уже сейчас, ведь к 2020–2025 годам он превратится в большую проблему.


Как ни странно, свою судьбу с космонавтикой я никак не связывал. Да, подвиг Юрия Гагарина вдохновил большинство молодых людей того времени. Но моя жизнь была связана с ракетами: армия, институт, работа в сфере создания автоматических систем. До 2004 года я занимался в "НПО автоматики" информационными технологиями, затем кадровыми вопросами, а в 2010 году, когда руководство приняло решение восстановить музей ракетно-космической техники (а он был создан еще при Н.А. Семихатове), меня направили туда. Кстати, в скором будущем на базе нашего предприятия будет открыт музей, целиком посвященный космической тематике – "Космопорт". Он будет располагаться рядом с центральным входом в здание. Так что приглашаем всех узнать еще больше о роли Урала в советской и российской космонавтике.

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православное искусство, христианская живопись, христианские стихи, книги скачать, христианская литература, плохие мысли рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2008-2024
Институт машиноведения 0,199